Движение в крупных городах становится менее интенсивным разве что в ночное время, практически не прекращаясь круглые сутки. Зачастую действующие наземные дороги в Воронеже просто не справляются с огромными транспортными потоками, которые с ростом благосостояния населения постоянно увеличиваются. Именно поэтому в крупных городах сооружают подземные тоннели, соединяющие оживлённые транспортные магистрали.

В Воронеже и области тоже существуют такие тоннели, каждый со своей историей и интересными фактами. Одним из самых известных тоннелей является Железнодорожный туннель в Воронеже, построенный на перегоне Отрожка – Придача на левобережной территории Воронежа, его протяженность – примерно 800 метров. Над тоннелем в Воронеже находится транспортная развязка, а также взлетно-посадочная полоса Воронежского авиазавода.

Наличие в центральной части Воронежа железнодорожных путей создает определенные проблемы, ведь некоторые путепроводы, перекинутые через эти пути, давно перегружены, им трудно справляться с транспортным потоком. Без остановки всего движения реконструкция невозможна, на что никогда не пойдёт руководство Воронежа и железнодорожного управления. Однако уже существует проект, который можно претворить в жизнь без ущерба для инфраструктуры города. Дело в том, что железная дорога расположена в выемке, что позволяет использовать технологию, суть которой состоит в накрытии путей арочными конструкциями, сделанными из железобетона. Получится туннель, внутри которого поезда так продолжат свое движение, а по конструкции, засыпанной сверху грунтом, беспрепятственно пойдет наземный транспорт, при этом, город фактически получит дополнительные немалые площади; их можно будет использовать под парковки, сквер, другие объекты инфраструктуры. Своды такого туннеля способны без ущерба для себя выдержать автомобильное движение.

Одним из самых старых на территории Воронежской области является тоннель в Лисках, который построили в XIX веке, реконструировав в 1923 году. Железная дорога делила Воронеж на жилой сектор и промышленную часть с заводами и предприятиями. Воронеж с каждым годом рос, что привело к расширению жилого сектора, распространившегося на обе стороны железнодорожных путей. Сегодня пропускная способность единственного в городе тоннеля – около 35 тысяч автомобилей в сутки, что очень мало. Особенно затруднительно движение в пиковое время, что чувствуется утром и вечером, во время движения горожан на работу или с работы, когда образуются большие пробки. Решение данной проблемы руководство города видит в создании нового тоннеля рядом с тем, что действует сегодня. Проект тоннеля в Воронеж, созданный в 2009 году, предусматривает строительство двухполосного движения в обе стороны с разделительной полосой и подъездными путями. Планируется, что построят его на расстоянии 7-8 метров от существующего туннеля, а его протяженность составит около 60 метров.

В центре Воронежа существует и старинный туннель, который уже заброшен за ненадобностью, и только попав туда, понимаешь, что оказался в тоннеле.