Изобретений и сооружений, без которых сегодня немыслима современная жизнь, человечество за свою историю существования придумало очень много. Одно из них – мост, благодаря которому можно легко преодолеть любое препятствие.

Мостом называют искусственное сооружение, которое соединяет между собой прерванное из-за препятствия полотно дороги. Современные мосты бывают разных видов, различаясь по типу преодолеваемого препятствия (через реку, овраг, ущелье, путепровод), по материалу, из которого изготовлены (сталь, железобетон, а раньше были деревянные и каменные). Кроме того, отличаются мосты по назначению (есть пешеходные, автомобильные, железнодорожные), по конструкции (бывают арочные и висячие, балочные и рамные).

Подобные сооружения, как правило, стоят из каркаса, опор, пролётов, образующих транспортную магистраль. Даже сегодня некоторые места недоступны без мостов, и если самые первые конструкции делали из дерева, перебрасывая через небольшие речки, то сегодня это монументальные сооружения, порой, соединяющие даже материки. Самым длинным на сегодняшний день является мост в Луизиане (США), перекинутый через озеро Понтчартрейн (США), длиной около 39 км.

Воронеж, расположенный на берегу одноименного водохранилища, соединяет несколько мостов. Сегодня мосты, соединяющие пологий левый берег с правым крутым, создали в городе разветвленную транспортную сеть.

Самый современный и самый протяженный – Северный мост длиною 1800 метров, предназначен для движения автомобилей, трамваев и пешеходов. Возведение этого двухуровневого сооружения приурочено к 400-летию Воронежа, которое отмечали в 1986 году. Это уникальное двухъярусное сооружение, на верхнем ярусе которого проложены колеи трамвайных путей и дорожки для пешеходов, а на нижнем – 8 автомобильных полос, для пешеходов тоже есть пара дорожек. Знаменит воронежский Северный мост и тем, что стал местом съёмки эпизода к фильму «Мужская женская игра».

Второе по протяженности сооружение – Вогрэсовский мост длиной 500 метров соединяет Ленинский район с Левобережным. Мост ввели в эксплуатацию в 1954 году и назвали по расположенной рядом Воронежской ГРЭС (ВОГРЭС). Изначально он возводился как трамвайно-пешеходный, однако, по причине крутого подъема и изношенности трамвайного парка пути демонтировали. Это нанесло мосту серьезный ущерб и он получил статус аварийного.

Изначально шестиопорный 364-метровый Чернавский мост, по которому должны были передвигаться автомобили и пешеходы, связывал два берега реки Воронеж. Мост считается одним из старейших на территории современной России. Ему не менее 300 лет, поскольку первое найденное о нём упоминание датировано началом XVIII века. Не случайно Чернавский мост считается символом Воронежа. Около 20 лет мост реконструировали, потратив на это более миллиарда рублей. Сегодня Чернавский, Северный и Вогресовский мосты призваны разгрузить движение в городе.