
ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество» возникло в первой половине XX века. Решение о создании предприятия было принято в 1929-ом году. Через год началось строительство, а через три – завод уже был введен в строй. Открытие организации прошло в плане первой пятилетки. Таким образом, «Воронежский авиационный завод» оказался в числе первенцев российского самолетостроения.
Еще до войны «ВАСО» успело освоить 11 типовых конструкций самолетов Туполева, Ильюшина, Москалева, Ермолаева. В цехах собирались даже тяжелые бомбардировщики типа «ТБ-3», гражданские модели «САМ-5» и «АНТ-25». В боевое время завод выпускал фронтовые штурмовики «ИЛ-2». Всего на нужды армии пошло 18 тысяч единиц техники.
Сейчас ОАО изготавливает широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты для пассажиров «ИЛ-96-300(400)», агрегаты «АН-148», детали, узлы, элементы из композиционных полимерных материалов для лайнеров «СуперДжет», сборочные узлы для «Airbus». Качество продукции награждено высокими оценками, медалями, дипломами.
Рухани молодец! Разваливает "ВАСО" Так держать!
22 мая 2012 г.Строительный комплекс "Васо", идет задержка зарплаты, вот вам и указ Путина.
17 февраля 2011 г.Разберитесь на своем предприятии наконец! Раздробили,насажали тупых липовых директоров и говорите о каких то самолетах. Вам только утки запускать! Больше половины предприятия развалено и стоит! Зарплата у большинства сродни зарплате дворников! Сначала набираете народ на работу, пудрите мозги, а потом увольняете, зачем? Мистеру Шушпанову деньги отмываете? Уберите тупых директоров дочерних предприятий! Иначе завод скоро развалится. Строительный комплекс и спец инструмент в частности.
21 мая 2010 г.