
ЗАО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» было открыто в Воронеже в 1959-ом году. В первые годы предприятие вело разработку и подготовку продукции к выпуску. В 1974-ом году завод выпустил авиадвигатель М-14П. Производство сразу стало серийным, а изделие дало жизнь целой линейке новых аппаратов. До девяностых годов ОКБ Моторостроения старательно расширял круг деятельности. Персонал постоянно пробовал новые конструкторские и технологические методики, проверял свои возможности и развивался по всем направлениям. Результатом долгой работы стало создание для малых и средних вертолетов трансмиссий, редукторных механизмов, сверхскоростных передаточных отношений, механизмов приводов адаптивного крыла, системы ажробалансировки и стабилизации. Устройства внедрялись в самолеты, ракеты и вертолеты Ка-26, Р-26, Су-29, Ту-160, Р-40, «Буран», Ми-4, Як-50, Як-52 и другие модели.
С началом 2000-ых годов «ОКБМ» был преобразован из открытого в закрытое акционерное общество. Многие изобретения прошли серьезные доработки, к ассортименту присоединилась шарнирная группа предметов.